Интервью с генеральным директором о нюансах работы
Сегодня поговорим с генеральным директором MineFactory о нюансах работы майнинг-отеля, ответим на вопросы по размещению оборудования, рассмотрим, насколько это удобно, выгодно и безопасно. Для того, чтобы понять все тонкости, предлагаем вашему вниманию интервью с основателем и идейным вдохновителем нашей компании Дмитрием.
Дмитрий:
«Начиналось все довольно банально, мы на хайпе купили фермы и начали майнить. Поставили их в офис. Было неимоверно жарко. Возник вопрос: что делать дальше? Поискали более-менее подходящие отели, но ничего на тот момент подходящего не нашли и решили сделать свой отель. Началось с того, что мы сделали свой контейнер. Он быстро забился, начался тогда конкретный хайп (это была осень 2017 года). Стали искать площадки. Нашли такую, с легальным электричеством, с хорошей безопасностью, привезли туда контейнер, сначала один, потом там же собрали второй. Далее стали рекламироваться и размещать клиентов на наших площадках».
Вопрос от большинства клиентов, который возникает сразу, как обеспечивается безопасность, как она обеспечивается на объекте и как вы это контролируете?
Дмитрий:
«Безопасность является ключевым моментом всей нашей работы, потому что мы несем полную ответственность за оборудование наших клиентов. Поэтому мы выбрали режимные объекты, на которых действует пропускная система, есть круглосуточная охрана и видеонаблюдение. Соответственно, туда просто так человек из вне не попадет».
Второй вопрос, который волнует клиентов — это легальность электричества. Как можно проверить и узнать, что электричество легально и в какой-то момент оборудование не конфискуют?
Дмитрий:
«Хороший вопрос, мы его задаем нашим арендодателям и поставщикам электроэнергии. Мы запрашиваем у них все необходимые документы, которые подтверждают, что электроэнергия действительно оплачивается и это все легально».
Как давно вы находитесь на рынке, как давно работаете?
Дмитрий:
«На рынке мы находимся уже более двух с половиной лет. Мы застали все хайпы, связанные с майнингом и криптой, пережили криптозиму».
Что вы предоставляете клиентам?
Дмитрий:
«Клиентам мы предоставляем максимальный комфорт. Не нужно никуда ехать и отвозить свое оборудование, все происходит у нас в офисе. Клиенты привозят нам свое оборудование, мы заключаем договор, подписываем акт приема-передачи. Настройка оборудования также производится в офисе. Причем этим занимается лично технический директор, каждую машину он лично смотрит, мониторит, если надо, прошивает, разгоняет, делает все по желанию клиента. По сути оборудование настраивается, уезжает в дата-центр, там включается и начинает работать».
Насколько бесперебойна работа асиков? Насколько стабилен канал связи? Как это все работает?
Дмитрий:
«У нас на каждой площадке существует два канала связи. Первый — это основной, второй — это резервный. Тем самым мы обеспечиваем максимальную безотказность оборудования».
Вдогонку тогда вопрос про безопасность внутри сети, как она обеспечена? Клиенты друг друга видят или могут каким-то образом получить удаленный доступ к оборудованию?
Дмитрий:
«У нас в компании существует три уровня безопасности. Первый уровень безопасности — это проверка асиков в офисе при получении, только после прохождении первичной диагностики оборудование отправляется на площадку. Второй уровень безопасности — сетевой, на базе оборудования Cisco. И наконец, третий уровень безопасности — организация индивидуальной подсети для каждого клиента, то есть клиент А не может видеть клиента Б. Также благодаря изолированной подсети мы можем давать удаленный доступ клиентам к их устройствам».
Как вы понимаете, что с оборудованием что-то пошло не так? Понятно, что клиент может позвонить в техподдержку или есть средства, которые позволяют превентивно решать проблему?
Дмитрий:
«Чаще всего мы узнаем о проблемах с оборудованием раньше, чем наши клиенты. У нас есть собственная разработка — система мониторинга, которая позволяет нам отслеживать работоспособность устройств, хешрейт, температуру, в общем все параметры, которые можно отследить, мы отслеживаем. Если возникает аварийная ситуация, на телефоны наших инженеров и технического директора приходит оповещение о проблеме с устройством».
Эта система доступна только для вас или клиент тоже может по ней отслеживать работу оборудования в реальном времени?
Дмитрий:
«Эта система была разработана специально для наших инженеров. И для наших специалистов, потому что вид нашей деятельности направлен на то, чтобы клиент не беспокоился по поводу работы своих устройств, а только спокойно считал криптовалюту, которую он майнит».
Какое минимальное количество для размещения в майнинг-отеле и есть ли скидки на объем?
Дмитрий:
«Размещаем от одной единицы любого оборудования, будь то асик или ферма. И конечно же на объем всегда предусмотрены скидки. К каждому клиенту у нас индивидуальный подход».
Очень важный вопрос, кто несет ответственность за асики и заключаете ли вы договор?
Дмитрий:
«Конечно мы заключаем договор с клиентом, также закрепляем сделку актом передачи оборудования. И мы несем полную ответственность за то оборудование, которое мы по акту приняли и разместили соответственно на своих площадках».
Вопрос по разгону асиков. Немало людей их разгоняют до максимальных значений, устанавливаете ли вы прошивки и помогаете ли в разгоне?
Дмитрий:
«По желанию клиента мы устанавливаем прошивки, разгоняем устройства. Если клиент хочет максимально разогнать свой асик, мы конечно же предостерегаем его о последствиях, например асик может сгореть, и тогда клиент может принять решение, будет ли он разгонять до максимума свое оборудование или воспользуется нашими рекомендациями и разгонит до оптимальных настроек, когда максимально комфортно устройству и при этом будет хороший хешрейт».
Оборудование ломается, что вы в этом случае делаете?
Дмитрий:
«К сожалению, современное оборудование иногда выходит из строя. В таких ситуациях мы клиенту предоставляем выбор. Первое, что мы делаем, – забираем оборудование с площадки и привозим в офис. Дальше предлагаем клиенту забрать оборудование для самостоятельного его ремонта либо мы предоставляем услуги наших сервис-партнеров, которые занимаются ремонтом. Согласовываем цену ремонта с клиентом. Если цена удовлетворительна для клиента, оборудование ремонтируется и отправляется на площадку для дальнейшего майнинга».